Матеріали на блозі БЕЗКОШТОВНІ! Якщо Вам вони сподобалися чи стали у нагоді - ВІДДЯЧТЕ, будь ласка, натиснувши на будь-який банер на цьому блозі! Цим Ви мені дуже допоможете, це і буде Ваша ПОДЯКА за мою роботу! Дякую Вам, що Ви користуєтесь моїми матеріалами!

Шум - Великодня гаївка

понеділок, 27 березня 2017 р.

Чернобыльская точка невозврата – момент принятия решения.

 

Глава 2

«Увы, всё сказано,
Душа обуглена,
Узлы развязаны,
Концы обрублены…»

-         Что я понимаю под Чернобыльской точкой невозврата? Странный вопрос. И трудно ответить. – Элла сидела за столом, пронзительно вглядываясь в зарево заходящего солнца. Пальцы, обхватившие чашку с чаем, напряглись и застыли. Я проследила за её взглядом. Заходящее солнце обагрило горизонт. Что видит она в этом закате? Там, за горизонтом, остался её город, её дом. Вечно молодой, застывший во времени. Видела ли она своё детство? Жалела ли о том, что не там прошла её юность? И тут она прервала молчание:

-  Уж и не знаю. Это – момент принятия решения, наверное… Я постоянно там. В Чернобыле. Я прожила там 12 первых счастливых лет, а привязалась так, будто прожила там всю жизнь. Я до сих пор не могу поверить в абсурдность произошедшего. Не могу поверить в случившееся. И не могу найти ответа: кто виноват? А спустя 30 лет, уже и не ищу.

Сперва я считала виноватыми тех руководителей станции, которые «дали добро» на проведение эксперимента, тех, кто своим единоличным легкомысленным решением разделил мою жизнь на «до» и «после». Да и не только мою. Жизнь тысяч. Смерть моей, никогда не болеющей, бабушки. Инвалидность и жуткая смерть отца. Каждый раз, вспоминая Чернобыль, я плачу. Слёзы катятся сами собой.

 Я винила этих людей. За то, что они ЕДИНОЛИЧНО подписали приговор тысячам людей, нашей речке, нашей земле. Они приняли решение, которое и явилось Чернобыльской точкой невозврата – моментом принятия решения. Это была такая точка, что… - Элла судорожно сглотнула слёзы.

-                     Мы мотались по свету, нас расшвыряло по всей стране, как листья. Половину сожгло, половину втоптало в грязь. В чём мы оказались виноваты? В том, что не там родились? Мне всю мою жизнь, начиная с 13-и лет пришлось рассчитывать только на себя. Родственники далеко. Помочь друг другу мы не могли и не можем. Потому что не вместе.

   Тут Элла, наконец, в упор посмотрела на меня. И столько боли увидела я в глубине её глаз! У меня перехватило дыхание. Но я молчала. Я не знала, что сказать. Она снова отвела глаза и, глядя в пустоту, в одни лишь ей ведомые дали, продолжила:

-                     Несмотря на то, что мне до сих пор больно, я утешаюсь снами. Во сне я снова дома. Я живу в своём стареньком домике, купаюсь на маленьком любимом пляже… Я свыклась со всем этим. Я перестала осуждать и ненавидеть людей, виновных в трагедии. Не было бы тех – были бы другие. Значит, так было суждено, значит, это было неизбежно. И они оказались такими же игрушками судьбы, как и все остальные.

     Помните старую мудрую поговорку: «Всё будет так, как должно быть, даже если будет по-другому»? Так произошло и с Чернобылем. Я виделанедавно передачу, где в который раз говорили о библейских пророчествах. Знаете, я с некоторых пор стала доверять этому. Во многих книжных источниках я находила подтверждение тому, что Библия – это сценарий жизни на Земле.

    И если в Библии сказано: «Пятый Ангел вострубил. И упала Звезда. А имя той Звезде - Полынь», значит, не суждено было нам дальше жить в родном городе. Он был принесён в жертву задолго до нас. – Элла опять взглянула на меня. и этот взгляд уже был безмятежно-печальным. Она натянуто улыбнулась и отхлебнула из чашки.

-                     И тут хоть пой, хоть пляши – точка невозврата в Чернобыле поставлена. И надо простить всё же тех людей, совершивших роковую ошибку. Значит, так было суждено. Значит, это не обойдёшь и не объедешь. Что злиться на людей? Они всего лишь люди! Им суждено было выполнить свою роль.

   В моей жизни был Чернобыль. И я благодарна судьбе уже за это!
Человек, нажавший кнопку – нажал на точку невозврата. Это его судьба.
Не будем же возвращаться к плохому. Будем помнить только хорошее. Простите, я сегодня несколько пессимистична. Я просто никому не желаю пройти эту точку невозврата, какой бы она ни была, если она печальна! Хотите ещё чаю?

   Дальше мы сидели в сгущающихся сумерках, думающий каждый о своём. Но думали мы об одном и том же. О страшной Чернобыльской точке невозврата – о моменте принятия рокового решения. И только стук ложечек о чашки нарушал эту звенящую тишину.


Немає коментарів:

Дописати коментар

Vseosvita

Курси, вебінари, олімпіади. Портал «Всеосвіта».

#OneDrive Як завантажувати файли на цьому сайті

Дізнайся про своє майбутнє

Freelance gob